02.03.20 12:03
Очень часто идеи и мысли, приходящие во время просмотра и вовремя не оформленные в рамки стандартного месседжа, утрачивают актуальность, стираются и растворяются в небытие повседневности. То же самое произошло и с черновиком о фильме Призрак в доспехах. Открыв в очередной раз заготовку, ты понимаешь, что ничего не в состоянии сделать с этим материалом, можно его расширить, доработать, добить/убить, потратить много времени и напичкать его сносками и гиперссылками, но это будет уже другой материал и живой нерв в нем, забитый анестезией, перестанет посылать токи. Поэтому оставляю без изменений актуальный месседж, который родился прямо во время просмотра. Записки без начала и конца. Приятного чтения.
В фильмах, когда персонаж из прошлого попадает в настоящее, а тем более, в будущее, он несет в своем характере и поведении печать прошлого. Когда же наш современник попадает в будущее, он обычно, легко приспосабливается к реалиям будущего, что говорит о том, что будущее будет другим и это будущее абсорбирует и интерполирует наше настоящее.
Поэтому, несмотря на городские ландшафты будущего, в фильме речь идет о современности, о сегодняшних страхах размытия личности и конфликта материальной оболочки/железа и души.
Мы так цепляемся за воспоминания, но на самом деле они менее важны, чем дела. Вообще, воспоминания – это несвершенность/незавершенность, несостоявшееся в нашей жизни, поэтому оно так часто стучится из дальних уголков нашего сознания, терзая нашу реальность.
Душа связана с сознанием. И сохранение души после гибели тела/железа зависит от сохранности сознания. Сознание же – это совокупность мыслящих объектов, которых можно присвоить.
Есть ложные воспоминания. Но не это ли самое главное? Навязанные убеждения через ложные воспоминания. Ложные демократы, феминисты, личности со смещенным сознанием
Технологии хотят уничтожить наш мир и мир будущего; являются ли технологии метафорой разума? Вероятно, да.
Еще одной особенностью является отсутствие пола персонажа, будь-то киборги или хтонические существа. Художник по костюмам одевает персонажей в бесполые одежды. У героини С. Йохансон (обладающей странной шагреневой кожей) имеется грудь, а между ног пустота. Вообще никаких признаков пола. Так же обстоит дела и с водяным чудовищем Гильермо Дель Торо. Верхняя часть туловища, торс, бицепсы сигнализируют о мужском начале, но между ног опять пустота. И это не некая этическая корректность, атавизм кодекса Хейза, а настоящая тенденция, большая дорога трансгендерности, половой гибридности, полисексуальности, куда вливаются мелкие ручьи персональных стремлений собственных и навязанных масс-медиа. Другими словами, полисексуальность обещает гораздо большее, чем традиционные половые отношения, за полисексуальностью скрыты мощные находки, как с точки зрения физиологической, так и более универсальной – онтологической, такие находки, как крепкий наркотик, способны перевернуть всю жизнь, направить в другую сторону, обогатить неизведанным и новым опытом.
И определение пола зависит от главного протагониста картины. Если герой – мужчина, то фантастический персонаж – женщина. Например, у Торо чудище было для зрителя мужского рода потому, что главная героиня фильма была одинокой, скучающей женщиной. В фильме Призрак в доспехах протагонист обладает женскими качествами потому, что ее антагонист (ненастоящий антагонист или вынужденный) мужчина, который по ходу событий окажется протагонистом, ее возлюбленным из прошлого докиборгской жизни.
Yarr Zabratski