Гормональная драматургия

Cincinat Vatanzade попался на рекламу и посмотрел неудачный с его точки зрения фильм, а в редакции нашего интернет издания поняли, что реклама это не просто «двигатель…», но и еще повод посмотреть фильм и написать строгую критику, без всякого принуждения и редакционного задания.


Иногда я становлюсь жертвой рекламы, и не только в продуктовом магазине, когда рука, управляемая подсознанием тянется за напитком, который несколько раз успел увидеть на бордах по дороге к продуктовому. Часто случаются, что посерфив по страницам соцсетей тебе попадается реклама или список самых кассовых, жанровых, перспективных, интригующих, экспериментальных, фестивальных, рейтинговых журнала Les Cahiers du cinéma  и пр. кинокартин. И я, как послушный зомби перехожу по ссылке, читаю коротенькие рекламные рецензии и покупаю…

 

Так случилось и в этот раз с фильмом «Ночной буйвол» (El búfalo de la noche) 2007 года выпуска, режиссера из Мексики Jorge Hernández Aldana. Я проглотил инфу о том, что фильм награжден там-то и там-то, прекрасная актерская игра, интригующий сюжет, много стрельбы, и в придачу к такому букету вкусностей еще упоминается и какая-нибудь экзистенциальная и философская нотки, содержащиеся в фильме. В сухом остатке ничего нет.

 

Есть фильмы, которые я называю аттракционами для глаз, они прямя противоположны кино, которое работает с более сложными, структурами, хоть и визуальными, однако, передающими через изображение тех или иных реальных предметов нечто большее, чем голый факт. О голом факте позже. «Ночной буйвол» - это даже не кино для глаз, я бы сказал, что это кино для рта и зубов. Порвать, пососать, пожевать и выплюнуть не глотая.

 

И спойлер. Таким фильмам спойлер не помеха. Все равно не имеет значение, что зритель будет знать раньше просмотра, поскольку просмотр – это чистая механика. Просмотр в данном случае не будет конфликтовать с познанием.

 

Итак. Герой А приходив в дом к своему другу Б, который только что вышел из психиатрической клиники, где лечил не названное заболевание ума и души. Кроме этих вводных данных, зритель узнает, что у героя А роман с девушкой С, которая официально считается девушкой друга Б. Появляется любовный треугольник, отягченный тем, что девушка С спит с двумя не просто мужчинами, конкурирующими за ее любовь, с двумя не-разлей-вода-друзьями.

 

Через флешбэки режиссер Jorge Hernández Aldana рассказывает нам жизнь героев до начала экранной истории. Там жизнь в достатке, но скучная на события, наркотики, баскетбол и конечно, секс, секс, секс… Он просто заменил латиноамериканское танго, где намек на секс, легкое касание имеет гораздо большее значение, чем половой акт.

 

Режиссер прибегает к современной средствам описания героев, он не обозначает причины и истоки тех или иных поступков, характеров, настроений героев. Мы принимаем их уже данными-в-окончательной-сборке. Поэтому происходит конфликт у зрителя, он порой не в состоянии понять в чем причина того или иного действия. И все списывается на психические проблемы друга Б, нервозность героя А из-за его адюльтера с девушкой С. Со временем стираются многие частные события и сцены из фильма и остаются в памяти только мешанина настроений героев, их резкая перемена, непостоянство в отношение между троицей. Не совсем понятно поведение девушки С, которая сначала любит друга Б, потом понимая, что он неизлечим душевной болезнью связывается, сплетается с героем А, а уже после, после нескольких постельных, потных сцен предает и героя, за которым приходит полиция в их любовное гнездышко. Я опуская линии других героев фильма, потому что они также прописаны невнятно, прожеваны и оправданы, какой-то туманной механикой действия на экране, иначе станет еще более запутано и непонятно.

 

Теперь о голых фактах. В фильме столько много обнаженных тел: плоских животов, подстриженных лобков, накачанных бицепсов и прочих частей торса с яркими наколками, тела эти постоянно притягивают к себе тела противоположного тела, сплетаются потными клубками, что-то произносят и стонут, что невольно вспоминаешь об идеи сексуального подавления.

 

Такая гендерная драматургия, которая в зерне возможно имела и имеет (если послушать сценариста или режиссера, они могут многое рассказать о тайных смыслах) определенную идею, однако, в силу различных причин: бюджета, мастерства режиссера, сценариста, актеров, звезд на небе, позиционирования на определенный фест или возрастной цезн,  просто расположения звезд на небе приобретает черты гормонального взрыва.

 

Подчеркну, что книгу, которая легла в основу фильма не читал и не могу судить и схожести или вольности сценариста и режиссера.

 

Видимо я просто стар или супер-стар, чтобы смотреть такое кино.

P.S. По-поводу рекламы и навязанного, а не желаемого по-настоящему. Фильм «Ночной буйвол» получил гран-при в 2007 году в Сандэнсе. Зато успокаивает оценка на imdb, она всего лишь 4,3 из 10.

 

Cincinat Vatanzade.