Подайте инди-режиссеру на снимание…

На модном и никому не известном сайте опубликована работа инди-режиссера из США Matthew Anderson. В ночной жизни современных фриков Лос-Анджелеса и в том, почему не нужно питчинговаться пытался разобраться Cincinat Vatanzade.


                                                        режиссер из LA Matthew Anderson

 

Неправильный монтаж не как метод, а как условно небрежный стиль монтажа и рассказывания истории, очень похожей на годаровский метод и фильм «На последнем дыхании». Латино-лос-анджелесский герой или герои рыскают по ночам в поисках жертв, мечтают о красивом будущем, где нет войны и нужды и все они, все до исключения востребованы обществом. Стоп-кадры, рапид-проекция, расфокус, актерская игра на грани добровольного провала и отказа от игры, как таковой и пр. приемы нужны автору, как абзацы, пунктуация и деепричастные обороты в описании снов и притч, в которых нет рацио, а лишь интуитивно-когнитивный всплеск образов в череде дней, жарких дней Лос-Анджелеса. А расфокус в Las Gitanas, хотел того или нет сам режиссер, это не просто технический прием или недостаток, это антропологическое киноотторжение героями действительности, которая всегда навязчиво рядом.

кадр из фильма Las Gitanas, 2015. реж. Matthew Anderson

 

Если говорить о генезисе героев то можно прочертить перспективу от героев Хэла Хартли, Ричарда Линклейстера (периода VHS-кино), Винсента Галло и даже найти его среди «Пустошей» Терренса Малика, чей оператор Tak Fujimoto тоже любил ассиметричные композиции и расфокус.  Кстати оба фильма снимались в Лос-Анджелесе, куда Малик сбежал с  философского факультета и от Хайдегера, чтобы учиться в AFI.

Каждый герой короткометражки Las Gitanas фрик, социопат, однако, гармонично вписанный в терпимое и толерантное общество, где есть место и гедонистам и шизикам, и чье совместное проживание уравновешивает и сглаживает конфликты. Оставленные наедине с самими собой или танцующие в локальной кучке аутсайдеров и мечтателей, они не рвутся в войну в пустынях и степях, не отстреливают людей в школах и на автозаправках, они почти не наносят урон своими мягким воровством и обманом. Парочка средних граждан города, оставшиеся без кошелька и прочих ценностей, наверняка занимались или могли заниматься подобным промыслом во дни своих поллюций, рок-н-роллов и драгов. Из изменений налицо только возросшая стоимость биг-мака, количества неона ночью, да еще ветеранов Вьетнама сменили ветераны Ирака и Афганистана, остальное на месте и годаро-джармушевские герои, и их поступки, и их мечты свалить в NY из LA.

 

 

 

 

трейлер фильма Las Gitanas, 2015. реж. Matthew Anderson

 

Пространство восточных дистриктов LA замещает героев и выходит на первый план, на крупный план и даже на уровень деталей, когда насыщенный ночной воздух города или, наоборот, разряженный холодок утра санкционирует преступления и отклонения и отказывается судить и наказывать своих героев. Город-герой несет все тяжкие и сам себе отпускает грехи.

В финале герой – потомок испанских конкистадоров и ацтеков приходит в современный храм, на утреннюю поверку. И попадает он туда то ли наяву, то ли во сне. В этом причудливом славословии и песнопении, переплелись ритуалы, правила, условия и желания разговаривать с Ним и находит герой свой покой, а режиссер конец фильма. За сценой в церкви следуют финальные титры. А режиссер Matthew Anderson собирает на новый фильм на знакомой платформе. Собственно в финале фильма начинает новый день, поэтому все разговоры про бюджеты от лукавого. Пора бросать истории с питчингами, фестивалями, заявками  и пр. просто после утренней молитвы нужно брать камеру и выходить снимать и неважно, что вечером случится воровство и танцы, кино то уже будет снято.

 

 

 

 

ролик в поддержку нового проекта Matthew Anderson на kickstarter

 

Цинцинат Ватанзаде