По образу и подобию

Перед нами человек. Перед нами лицо, глаза и боль человека. Я не знаю, кем она была день назад или год. Возможно, гордилась великой Германией и фюрером маленького роста или мучила и пытала евреев, поляков, украинцев в концлагере, и верила в «духовные скрепы» и не боялась «камней с неба», возможно, была отчаявшейся смертницей, до последнего патрона сопротивляясь американским солдатам. А возможно, эти штаны солдата вермахта принадлежали ее убитому мужу, или были даны ей, чтобы прикрыть ее наготу и раны, после насилия, которое совершили над ней те, кто шесть лет покорно молчали и терпели унижения… Это не важно.

В ее жестах, наклоне перед камерой мы видим точку, тот момент, когда на самом дне ада в человеке проснулась и проявилась сущность Того, Чьи образ и подобие мы носим в себе всегда.

Кем она будет завтра? Одной из миллионов немок, кто в голоде и страданиях восстанавливали Германию, будет ли она матерью, женой в новой стране, будет ли тайной нацисткой, живущей прошлым, неизвестно. Но одно мне известно доподлинно. Через десятки лет в ее глазах, в ее ранах я вижу Его образ, вижу ее покаяние и поражение зла!

Ян Синебас